Как записать и посмотреть CS-демку?
|
В этой статье мы расскажем о том, каких типов бывают cs-демки, как их записывать и как просматривать.
Демки
бывают двух типов: записанные через консоль и записанные в программе
HLTV. Ниже описание этих двух типов демок и команды для их
записи/просмотра. |
Демки, записанные через консоль.
1. В чем разница между типами демок?
Через консоль записывается, как играет 1 игрок, при этом нельзя смотреть игру остальных игроков.
2. Команды для записи демок.
Чтобы записать демку, напишите в консоли: record name (name — любое имя для демки).
Чтобы остановить запись напишите stop.
3. Команды для просмотра демок.
Чтобы посмотреть демку, напишите в консоли: playdemo name (name — имя демки). Демка должна лежать в папке cstrike.
Чтобы зайти в консоль необходимо в ярлыке для Half-Life, в строке «Объект» прописать параметры: с:\hl\hl.exe -game cstrike -console.
Затем нужно запустить CS и выбрать пункт «Console».
4. Достоинства и недостатки.
Недостаток
демок, записанных из консоли, в том, что записывается игра только
одного игрока. К тому же на слабых компьютерах при записи демки возможно
небольшое подтормаживание. Размер таких демок значительно больше, чем
демок, записанных с помощью программы HLTV.
Большой плюс демок,
записанных через консоль — отсутствие лагов (задержек) и точность
передачи информации, т.е. Вы видите именно то, как играл игрок. Также Вы
видите сколько у него денег, какое оружие и амуницию он покупает, что
бывает полезно для любителей анализа расхода денег.
Демки, записанные через HLTV.
1. Через
программу HLTV (находится в папке Half-Life) записывается игра всех
игроков. При просмотре демки можно наблюдать игру любого игрока.
Более
того, при проигрывании демки через команду viewdemo доступна панель
управления (перемотка, выбор скорости, пауза), которая вызывается
кнопкой F2.
2.Запустите программу HLTV.EXE из папки Half-Life. Подождите несколько секунд пока пройдет инициализация программы.
Затем пишите в окошке: connect IP (IP — это IP-адрес сервера с игрой, например, 220.190.53.14).
Как только увидите надпись «Connection Accepted», пишите: record name (name — любое имя для демки).
Чтобы прекратить запись пишите: stoprecord.
3.Чтобы посмотреть демку, напишите в консоли: viewdemo name (name
— имя демки). Демка должна лежать в папке cstrike. Когда демка
загрузится, можно нажать кнопку F2, чтобы получить доступ к панели
управления (перемотка демки, выбор скорости проигрывания, постановка на
паузу).
Если демка не запускается или запускается, но не проигрывается, попробуйте запустить ее так: playdemo name.
Чтобы зайти в консоль необходимо в ярлыке для Half-Life, в строке «Объект» прописать параметры: с:\hl\hl.exe -game cstrike -console.
Затем нужно запустить CS и выбрать пункт «Console».
4.При
просмотре демок, записанных через программу HLTV, не видны зумы
(прицелы) у снайперок, не видно количество денег и здоровья, флешки не
слепят (обещается, что многое из этого будет исправлено в CS 1.6). В
таких демках нередко встречаются лаги (задержки), а также различные
глюки со звуками.
К достоинствам таких демок относится возможность просмотра игры любого игрока, а также их малый размер.
Как записать демку HLTV ! Что это такое? Это
способность компьютера, не находясь непосредственно в игре, записать
реально грамотную демку. При просмотре такого рода демки есть
возможность наблюдать за игрой в различных видах:
- летать как обычный спектатор независимо от кого-либо
- «следить» за игроком (forcechasecam)
- возможность наблюдать местонахождения всех игроков на "карте” (клавиша "Пробел”)
- смотреть глазами любого игрока
В общем это надо видеть!
Многие, кто записывал демку через консоль путём введения команд
"record”, "stop” наталкивался на множество проблем среди них то, что все
модели игроков как правило одного скина и не видно статистику + ко
всему этому не видно, кто кого убил и чем – в общем много глюков. В
помощь был изобретён вот этот самый HLTV Proxy. Единственный
недостаток этой программы в том, что для записи нужно выделить один комп
– как бы под «спектатор» – в домашних условиях такую демку не запишешь,
но вот для всевозможных чемпионатов по CS – это весьма и весьма
полезно! Как ею пользоваться и что для этого нужно:
- как я уже сказал – отдельный компьютер, который будет записывать демку
- локальная сеть (если надо
записывать игру, которая происходит в сети) или интернет (если вы решили
записать демо какой-нить игры в интернете – например игру отцов на
демосе – можно сделать и в домашних условиях! и ваш комп – будет
спектатором. Интернет желательно есессено быстрый, сами понимаете, иначе
запишется всё с такими же лагами, если бы вы сами играли! Или же
программа закапризничает и выдаст кучу ошибок...)
- сd-key – всё равно какой: легальный или сгенерированный... на качестве демки это не отразиться
- немного терпения и небольших усилий
Принцип работы: HLTV Proxy скачивает всю необходимую информацию из игры – и становиться своего рода «сервером».
«Тишина! Идёт запись»: Итак
самое главное – не скажу, что это сложно скорее даже очень легко: надо
лишь пару раз создать такую демку и сразу всё будет понятно! Запускаем
файл в папке /half-life/hltv.exe. Этот файл идёт в стандартном наборе
дополнительных программ типа Voice tweak и т.п. Вылезет окно, похожее на
DOS Promt в котором будет написано: console initialized. system initialized. network initialized. proxy module initialized. no masters parsed from woncomm. 1st using default master master module initialized. world module initialized. server module initialized. director module initialized. multicast module initialized. demo module initialized. executing file hltv.cfg. multicast not started. WON initialized
Значит всё в порядке. Если выскачет чёго-нибудь другое: в стиле adding master server half-life.east.won.net:27010 adding master server half-life.west.won.net:27010 adding master server half-life.central.won.net:27010 Не
пугайтесь это совсем не важно – это компьютер ищет в интернете через
сеть WoN сервера, чтобы можно было это дело транслировать… в общем не
забивайте себе головы – проехали…)
- дальше вводим: multicast 1 Это, чтобы включить этот самый хвалёный multicast! В консоли появится надпись: multicast started.
-
теперь от вас требуется узнать IP server’a на котором проходит игра.
(посмотреть IP можно через CS- > play -> Lan Games -> Server
Info : там он этот адрес записываем и выходим из игры) вводим в окне: connect 127.0.0.1:27015 (например) Он
напишет, что связь установлена и всё ок... и в этом окошке можно будет
"видеть" (читать, что происходит в это время на сервере, то есть как
люди общаются - вот!) В игре на сервере можно будет заметить в строке спектаторов надпись HLTV Proxy.
- ну а дальше вводим непосредственно: record de_dust результат -> recording de_dust1.dem По окончанию времени, раунда, соревнования – чтобы остановить запись надо набрать: stop
Всё – демка записана! Мои поздравления!
ВАЖНО! Запишите на демку немного больше чем вы хотите – так сказать на запас! потому что в конце HLTV обрезает демку!
Как посмотреть: Теперь, чтобы на неё взглянуть – ее надо скопировать из корневой директории /half-life в папку /cstrike заходим в игру –> в консоль и набираем: playdemo de_dust1 И наслаждаемся возможностями этой чудо-программы HLTV Proxy.
|