ПО многочисленным просьбам читателей мы опубликуем статью о том, как пользоваться различными видами оружия в Counter-Strike.
Само
собой, нельзя назвать лучшим тот или иной вид оружия — даже нож в руках
опытного игрока может стать опасным, а АК-47 в руках неопытного
"террора" окажется просто подарком для "ментов". Тем не менее, ничто не
мешает нам рассмотреть по отдельности каждый вид оружия и дать
рекомендации по наилучшему его использованию.
Нож
Нож
имеет два режима атаки. В первом вы машете им из стороны в сторону:
повреждения наносятся небольшие, но довольно быстро. А во втором вы
можете нанести один удар, которые отнимет у врага львиную долю здоровья.
Очень существенно то, что, держа в руке нож, вы будете бегать быстрее,
чем ваш напарник с автоматом.
Пистолеты
Стрельба из пистолетов относительно проста. Практически отсутствует занос прицела, но вот убойная сила весьма мала.
Исключение
составляет Desert Eagle (1-3). Имея в руках эту чудесную игрушку, не
нужно палить беспорядочно. Патронов в обойме довольно мало — всего 7;
при нерациональном их использовании обойма быстро опустеет, что пахнет
вашими выбитыми мозгами. Необходимо попасть первым же выстрелом — это на
короткое время лишит противника подвижности. За это короткое время надо
успеть еще раз прицелиться. Двух-трех выстрелов достаточно для убиения
врага.
Дробовики
Benelli
M3 Super 90 (2-1). На мой взгляд, бесполезная штука. Стреляет очень
редко, хотя и сносит на ура. Грубо говоря, если вы промахнетесь из нее в
неожиданно появившегося противника, можете распрощаться с жизнью.
Конечно, если во вражеской команде играют одни "чайники", то можно
устроить неплохой "глумняк", вооружившись этими пукалками.Benelli
XM-1014 (2-2). Это уже явно поинтересней. Скорострельность этого
дробовика-автомата не может не радовать, жаль только, что магазин всего
семизарядный. Главное, вооружившись им, сократить дистанцию до цели, ибо
палить через полкарты — бесполезное занятие. Но стреляя в упор, можно
свалить врага одним залпом в голову. Рекомендуется использовать в
ближнем бою.
Автоматы
MP-5 NAVY (3-1). Лучший автомат в игре.
Довольно
кучная стрельба и неплохая убойная сила сделали его популярным среди
игроков. При стрельбе непрерывной очередью ствол уходит вверх и вправо —
или вверх и влево. Необходима своевременная коррекция огня.Steyr TMP
(3-2). Эта пушка доступна только "ментам". Очень тонкий инструмент —
малая убойная сила в сочетании с хорошей кучностью и очень высокой
скорострельностью. С ее помощью можно быть точным, как хирург, и
дырявить головы недругов с порядочного расстояния.FN P90 (3-3). Поначалу
радует наличие в обойме 50 патронов, но стоит попробовать пострелять на
дальние дистанции, как радость в два счета испаряется. Если же
предстоят бои в замкнутых помещениях, то лишние патроны будут очень
кстати.Ingram MAC-10 (3-4). На мой взгляд, довольно бестолковая штука.
Стреляет не особо мощно, велик разброс. Не знаком ни с кем, кто
испытывал бы теплые чувства к этому оружию.Universal Machine Pistol
(UMP) (3-5). Очень смахивает на 3-1. Уменьшенная скорострельность с
лихвой окупается повышенной убойной силой и кучностью. Но за все
приходится платить, и магазин этого автомата содержит на пять патронов
меньше.
Штурмовые винтовки
AK-47 (4-1). Вещь! Самая убойная пушка данного класса.
При
стрельбе очередью ствол уходит вверх и влево. Соответственно, если
целиться правее и ниже, то враг получит в грудь максимальную дозу
свинца, а там, возможно, и шальную пулю в голову. При стрельбе на
большие расстояния рекомендую делать одиночные выстрелы. Овладеть
стрельбой из "калаша" довольно трудно, но игра стоит свеч.Sig SG-552
Commando (4-2) и Steyr Aug 4-4. Пушки-близнецы. Одинаковая убойная сила и
скорострельность. 4-2 доступна только "террорам", а 4-4,
соответственно, только "ментам". Обе пушке оснащены прицелами.
Возможность ведения автоматического огня делает их универсальным
оружием. В ближнем бою цельтесь чуть ниже груди и зажимайте курок. На
большой дистанции включайте приближение и бейте врага очередями в
три-четыре патрона. Правда, небольшая разница между этими стволами
все-таки есть. Sig с приближением стреляет точнее, чем Aug, а Aug без
приближения имеет больший разброс, чем Sig.Colt M4A1 (4-3). Имеет два
режима огня — с глушителем и без него. С глушителем уменьшается убойная
сила, но увеличивается кучность. На ближних дистанциях можно смело
зажимать курок, не особо заботясь о заносе ствола. Ну а на дальних
снимайте глушитель и методично засаживайте во врага по одному патрону.
Снайперские винтовки
Steyr
Scout (4-5). Очень убогая снайперская винтовка с двойным приближением.
Бесполезней пушки я не видел. Маломощная: чтобы уложить противника,
нужно засадить ему в корпус раза три, и при этом скорострельность
оставляет желать много лучшего. Какой-нибудь бандитский снайпер с
"калашом" завалит вас с этой штукой, как мамонта на редколесье.AWP
Magnum (4-6). А вот это инструмент отцов. Один выстрел — один труп,
исключая попадания в руки и ноги. Маневры с этим слонобоем в руках
крайне неторопливы, так что рекомендую снайперам до места засады
добегать с ножом или пистолетом. Стрелять из 4-6 можно только стоя или
сидя на месте, так как на бегу пули летят куда угодно, но только не в
противника. После залпа происходит перезарядка, в ходе которой
отключается режим приближения. Научившись владеть этой пушкой, вы будете
незаменимым игроком в команде.G3A3 G3/SG-1 (4-7). Автоматическая
снайперская винтовка поначалу производит приятное впечатление. Двойное
приближение, 20 патронов в обойме, при стрельбе не отключается
приближение. Но на практике 4-7 оказывается абсолютно бесполезной пушкой
из-за низкой убойной силы. После выстрела прицел заносит вверх, и чтобы
сохранять точность стрельбы, необходимо делать маленькие паузы — тогда
прицел встает на место. Воевать с ней против снайперов, вооруженных 4-6,
— самоубийственное занятие.Sig 550 Sniper Rifle (4-8). Напоминает 4-7;
убойная сила поменьше, но зато выше скорострельность. При стрельбе
прицел заносит существенно меньше, что дает возможность ведения меткого
огня без пауз. Бег с данным оружием тоже очень медленный.
Пулеметы
M-249
SAW (5-1). Единственный пулемет в игре. 200 патронов в запасе и 100 в
магазине — с этой штукой вы просто ходячий арсенал. Разумеется, таская
на себе такую тяжесть, вы двигаетесь как черепаха. Стрельба из 5-1 —
дело сложное. Ствол сносит вверх и начинает водить из стороны в сторону.
Хорош пулемет для огневой поддержки — пока пулеметчик беспорядочно
палит во все стороны, заставляя врага нервничать и совершать глупости,
напарники идут вперед. Бытует мнение, что, вооружившись пулеметом, можно
круто косить врагов одиночными выстрелами. Так вот — убойная сила одной
пули из пулемета равна 1600 единицам, а, скажем, из AK-47 — 1992
единицы. Стоит над этим задуматься, верно?
Гранаты
Разрывная
граната в простонародье называется "гренкой". Покупается при респавне в
количестве одной штуки. Расстояние, на которое можно метнуть гранату,
зависит только от наклона линии прицела по отношению к поверхности
земли. Очень полезная вещь для добивания раненых; убить же одной
гранатой "здорового" игрока весьма проблематично. Не стоит забывать, что
гранаты рикошетят от стен, а это дает возможность закидывать их в самые
неожиданные места.Световая граната, или "флэш". На респавне можно
затариться ими в количестве двух штук. Все, кто смотрел туда, где
взорвался "флэш", временно теряют зрение. Это самое время зависит от
того, насколько близко вы были к месту взрыва. Кидают "флэш", как
правило, за угол. После чего выбегают и расстреливают врагов, как слепых
котят.Дымовая граната необходима, когда нужно пробежать через
простреливаемую врагами местность. Она выпускает облако дыма, которое
резко ухудшает видимость.